Доступ к информационным системам
Электронный дневник лицея работает на «Школьном портале» school.mosreg.ru.
"Школьный портал" - единая информационная система учета и мониторинга образовательных достижений обучающихся образовательных организаций.
Вконтакте Instagram Стрелка деньги ГИА Конкурс

25 мая прозвенел последний звонок для выпускников 11-х классов лицея. подробнее ...
25 мая последний звонок прозвенел и для учащихся 9 классов. подробнее ...
25 мая последний звонок прозвенел для четвероклассников. подробнее ...
24 мая учащиеся 8 «А» класса посетили выставочный центр «Крокус-Экспо» в Красногорске подробнее ...
13 мая 2016 года в лицее прошел традиционный Слёт лучших лицеистов. подробнее ...
5-9 мая 2016 года. В лицее состоялись торжественные мероприятия, посвященные 71-й годовщине Великой Победы. подробнее ...
28 апреля 2016 года на базе МБОУ СОШ №14 прошла торжественная церемония награждения победителей и призёров муниципального проекта «Семья – духовно-нравственная ценность общества». подробнее ..
23 апреля педагогический коллектив лицея принял активное участие в субботнике. подробнее ...


21 апреля команда девушек лицея принимала участие в региональных соревнованиях по баскетболу в Лобне. Успешно выступив, они отстояли честь г.о. Коломна. Молодцы! подробнее ..


Архив новостей за сентябрь 2015 - март 2016 гг


Закончен основной этап набора в 10-е профильные классы лицея. Информацию о приеме и вакантных местах подробнее ..


Начался приём заявок на ежегодную премию губернатора «Наше Подмосковье». В 2016 году конкурс проводится по 10 номинациям. Заявки можно подать по электронной почте premiyanp@mail.ru или на сайте наше подмосковье.рф Прием заявок и онлайн-голосование за проекты – с 4 апреля по 31 июля.


Профильное обучение в лицее

МБОУ «Лицей № 4»  организует приём учащихся в 10-е профильные классы

на 2016-2017 уч. год. по следующим направлениям:

 1. Физико- математический профиль – 25 человек

2. Социально-экономический профиль – 25 человек

В соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании Распоряжения Министерства образования Московской области от 10.02.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка и случаев организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные образовательные организации в Московской области и муниципальные образовательные организации в Московской области для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов и (или) для профильного обучения»,  Положения об индивидуальном отборе в 10-е профильные классы лицея, индивидуальный отбор будет организован  в июне 2016 года.  

Протокол заседания комиссии

Приказ о комплектовании

 

Информация о количестве свободных мест

 

в 10-х профильных классах.

 

Класс Количество зачисленных обучающихся Количество вакантных мест для приема

10 <<A>>

физико-математического профиля

18 7

10 <<Б>>

социально-экономического профиля

24 1


ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ЛИЦЕЕ

 

Информация о профильных классах за 2013-2016 гг.:

 

2013-2014 уч.г. :

10-е классы  - информационно-технологический и естественнонаучный профили

11-е классы  - информационно-технологический и естественнонаучный профили

2014-2015 уч.г.:

10-е классы-  физико-математический и социально-экономический профили

11-е классы – информационно-технологический и естественнонаучный профили

2015-2016 уч.г.:

10-е классы-  физико-математический и социально-экономический профили

11-е классы - физико-математический и социально-экономический профили

 

 

В 2016-2017 учебном году в лицее формируются

10-е профильные классы с физико-математическим и социально-экономическим направлениями.

 

Зачисление в 10-е профильные классы лицея проводится на конкурсной основе,                        по итогам индивидуального отбора в профильные классы. Средняя наполняемость профильных классов – 25 человек.

В 10-ом классе физико-математического направления  профильными предметами являются математика и физика.

В 10-ом классе социально-экономического направления профильными предметами являются обществознание, право, экономика.

 

Обоснование выбора физико-математического профиля.

 

Проведение в лицее социально- психологических исследований на предмет изучения социального заказа со стороны родителей (законных представителей) и учеников, диагностирование различных видов способностей обучающихся, сопоставление результатов диагностики с результатами государственной итоговой аттестации, а также готовность соответствующей учебной материально-технической базы позволило определить востребованность  физико-математического профиля.

Для обучающихся, выбравших данное направление в старшем звене, математика и физика преподаются на профильном уровне. Преподавание профильных предметов  ведется учителями высшей квалификационной категории, имеющими курсовую подготовку по современным педагогическим темам.

Изучение математики на профильном уровне позволяет обучающимся овладеть  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для освоения избранной профессии или специальности на современном уровне; развить логическое и математическое мышление, пространственное воображение, творческие способности. 

Изучение физики на профильном уровне позволяет обучающимся получить прочные знания о современной физической картине мира, научиться применять знания для объяснения принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения информации физического содержания и оценки достоверности, использования современных информационных технологий с целью поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике. Благодаря изучению физики на профильном уровне, ученики развивают познавательные интересы, учатся планировать и проводить экспериментальные исследования,  использовать приобретённые знания и умения для решения практических, жизненных задач.

Лицеисты на протяжении последних лет проявили особый интерес к физике, математике. Это проявилось, прежде всего, в участии обучающихся лицея                                       в олимпиадном движении:

  • в 2013-2014 учебном году 2 ученика  стали призерами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике;
  • в 2014-2015 учебном году – 1 ученик стал призером муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике.

Обучающиеся профильных классов публично представляли свои учебные достижения в творческих предметных мероприятиях:

  • в 2014-2015 уч.г. лицеисты стали лауреатами муниципальной конференции конкурса презентаций «Математики и их открытия в годы Великой Отечественной войны»;
  • в 2014-2015 уч.г. обучающиеся лицея стали  дипломантами  I степени на                    II муниципальной научно-практической конференции школьников «Физика вокруг нас»;
  • в 2015-2016 учебном году успешно выступили на муниципальных «Ломоносовских чтениях»;
  • в рамках Дня самоопределения была проведения научно-практическая конференция    лицеистов «Физика в образовании, профессии, карьере».

Лицеисты – активные участники международного математического конкурса-игры «Кенгуру», с 2013 года  – участники международного конкурса-игры по математике «Слон».

Переход к профильному обучению в старшем звене лицея, в частности изучение математики и физики как профильных предметов, обеспечивает преемственность общего и профессионального образования, устраняет расхождения в требованиях, предъявляемых к подготовке выпускников в лицее и абитуриентов в вузе, готовит учащихся к профессиональному самоопределению, выбору востребованных в обществе профессий.

 

Обоснование выбора  социально-экономического профиля.

Образование всегда ориентировано на будущее. Развитие лицейского образования направлено на создание комплекса условий для самореализации и социализации учащихся, формирование у них адекватных современному уровню  знаний, высокой степени мобильности, компетенций, необходимых для жизни  в условиях рыночной экономики, развития предпринимательства, бизнеса.

Социальным заказом родителей (законных представителей) обучающихся и общественности стало открытие в лицее класса с социально-экономическим профилем. Одним из образовательных результатов лицейского образования должно стать достижение учащимися социально-экономической грамотности.

В классе с социально-экономическим профилем обучающимся  предлагается изучать на профильном уровне обществознание, основы экономики, право.

Изучение обществознания на профильном уровне направлено на воспитание у школьников гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, развитие критического мышления, способности к самоопределению и самореализации; на формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности; самостоятельной познавательной деятельности, правоотношениях и т.д.

Как отдельный учебный курс изучается право. Знание права приобретает сегодня для обучающихся ощутимую жизненную значимость. Содержание правового образовании предполагает: систематизацию научных знаний о праве и законодательстве,   о существующем в обществе правопорядке; формирование у учащихся установки на законопослушание и социально полезное поведение.

Изучение основ экономики в старшем звене на профильном уровне воспитывает у школьников уважение к труду и предпринимательству, позволяет овладеть умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, выносить на обсуждение аргументированные суждения по экономическим вопросам с применением элементов научного анализа; формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; опыт освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника или предпринимателя, а также способствует эффективной самореализации ученика  в профессии и экономической сфере. В старшеклассниках мы воспитываем  активную жизненную позицию по отношению к происходящим в государстве экономическим процессам, стремление к самореализации себя в обществе.

Освоение обучающимися истории  на профильном уровне развивает у школьников способность понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически анализировать полученную историко-социальную информацию, формирует навык работы с разными источниками информации, навык поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач; формирует уважительное отношение к историческим событиям своей страны.

Обучающиеся  лицея проявляют особый интерес к изучению обществознания, истории, основ экономики и показали свои знания на муниципальном и региональном                          этапах всероссийской олимпиады школьников в 2013-2014 учебном году:

1 ученик стал призером муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по основам предпринимательской деятельности, победителем регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по основам предпринимательской деятельности;

2 ученика стали победителями муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по истории;

1 ученик стал победителем, 2 ученика стали призерами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по праву;

1 ученик стал победителем, 1 ученик стал призером муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию.

 

В 2014-2015 учебном году по социально-экономическому направлению:

1 ученик стал победителем, 1 стал призером муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по праву;

1 ученик стал призером муниципального этапа региональной олимпиады по избирательному праву;

1 ученик стал призером муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию;

1 ученик стал призером муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по истории;

1 ученик стал призером муниципального этапа региональной олимпиады                             по духовному краеведению Подмосковья.

 

В 2015-2016 учебном году по социально-экономическому направлению:

1 ученик стал победителем муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по праву;

1 ученик стал победителем, 1 ученик стал призером муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по избирательному законодательству;

1 ученик стал призером муниципального этапа региональной олимпиады                                  по экономике;

2 ученика стали призерами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по истории;

1 ученик стал призером муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию;

2 ученика стали призерами муниципального этапа региональной олимпиады                           по  ОПД и ПЗ.

 

Открытие социально- экономического профиля в лицее  позволит обучающимся реализовать свои индивидуальные способности, интересы, определиться                                               в профессиональной сфере. 

Заявление  в 10-й класс

Заявление к участию в индивидуальном отборе в 10-й класс

Положение о инд. отборе в  10-е профильные классы


Вернуться к предыдущей страницеВернуться наверх страницы